актуально коснуться темы творцов и их инструментов (не подумайте пошлого) творения.
В условиях данной реальности есть много объективных и субъективных факторов, попирающих в человеке умелом статус творца (факторов, попирающих статус "венца творения" я уже бегло касался - потеребил их немножечко XD), таких, как всякие навыки, способности, таланты и т. п. - всё то, чем господь многих мог обидеть (наградить в крайнем случае), а так же различные жизненные обстоятельства, условия. Среди всего этого многообразия выделяется фактор, платиной стоящий на пути творческой самореализации - это собственно инструментарий. Примеров можно приводить бесконечное множество - возьмём совершенно абстрактный пример: Вот ознакомился ты с возможностями некой супер-пупер программки, располагающей суперскими такими инструментами, с которыми можно делать ТААААКООООЕЕЕЕЕ!!!! И сразу же появляется вдохновение в комплекте с кучей идей, которые можно было бы с блеском реализовать с помощью данной программки. Всё это ЗДОРОВО! Всё ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! НО.... и вот здесь вместо ожидаемого вожделенного творчества начинается борьба с техникой - и пока ты не освоишь эту техническую часть, пока достаточно свободно не овладеешь инструментарием, ни о каком творчестве не может идти и речи. И на эту борьбу с техникой, как правило, необходимо потратить столько времени из того драгоценного свободного, которым ты располагаешь, что не только эйфория осознавания новых возможностей быстро проходит, но вообще всякое желание воплотить задуманные ранее идеи успевает улетучиться вместе с вдохновением. А без него и новые творческие идеи как-то уже особо не озаряют... Т. е. что-то конечно удаётся создать в течении жизни, порой бывает даже такое, что достойно остаться в наследство будущим поколениям (и более того, даже опозорить их - не жалко). Но это редкие исключения из того необъятного, титанического массива идей, которые успевает породить здоровое творческое сознание в течении жизни. Осознание такого положения вещей - полноты своих возможностей и пропорциональных им ограничений - настоящая пытка для Homo creator. Зачем мне дано то, что априори не может быть востребовано и реализовано должным образом? Зато полно возможностей (вот на это окружающий мир весьма щедр) делать то, чего совершенно не хочется - тут появляется лень, как защитная реакция против никуда не ведущей деятельности, не отражающей цели моего пребывания здесь, не способствующей реализации и развитию.
Что убивает творчество, превращая его в работу? - Овладение в совершенстве каким-либо инструментарием, и дальнейшее постоянное его использование - вынужденное, поскольку обусловлено целью выживания, а никак не самовыражения. Или мир прогнётся под тебя, или ты под него - всем знакома данная дилемма. Её постановка применима к миру, где господствует рабовладельческий строй, из века в век лишь меняющий свои вывески (сколько народ пережил этих всяких *ИЗМов), с паразитической общественной системой ценностей (со всеми вытекающими). А творчество действительно порой как глоток воздуха на дне ледяной проруби перед самой потерей сознания - позволяет вспомнить, кто мы есть, когда это становится жизненной необходимостью.